Посткроссинг (англ. postcrossing) – проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира; возник под влиянием буккроссинга. В основе принципа обмена открытками лежит единая база всех участников проекта, а также механизм выдачи адресов, направленный на то, чтобы разница между отправленными и полученными открытками у каждого участника была минимальной. При этом в посткроссинге имеет место система непрямого обмена, то есть отправляя открытки одним пользователям, участник получает их от других.
Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников
В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Ряд авторов (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника.
Реализация образовательной области «Речевое развитие» возможна через метод проектов. Технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых. Интегрированное обучение дает детям возможность думать, творить, фантазировать, сочинять, познавать, развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи.
ПОСТКРОССИНГ – проект по обмену почтовыми открытками. В нашем случае, это переписка более широкого обмена информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок. На уровне педагогов это обмен презентациями, видеороликами, печатным материалом о своем месте проживания.
Задачи проекта:
- активизировать познавательную инициативу;
- заложить у детей основы географических знаний, используя проект «Посткроссинг», игровые коммуникативные и компьютерные технологии;
- формировать у детей чувство единства нации путем взаимодействия с дошкольниками, живущими в разных уголках России;
- формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их культуре и традициям;
- создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников;
- привлекать родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составлении рассказов, подборе иллюстративного материала, обогащения РППС).
Формы работы по развитию речевой деятельности дошкольников:
- беседы;
- просмотр презентаций;
- составление творческих рассказов о достопримечательностях Санкт-Петербурга и Пушкина;
- ситуации общения при получении писем и бандеролей;
- дидактические игры;
- речевые игры;
- экскурсии.
Формы работы по развитию познавательной деятельности дошкольников:
- рассказы воспитателя об истории родного города, его достопримечательностях и архитектурных сооружениях;
- беседы с просмотром презентаций о городах и поселках, с которыми ведется переписка;
- восприятие творческих рассказов о достопримечательностях родного города с последующим обсуждением;
- дидактические игры;
- экскурсии;
- экспериментально-исследовательская деятельность;
- рассматривание иллюстраций в книгах и обсуждение.
Развитие творческой деятельности дошкольников посредством проекта «Посткроссинг»
Творческая деятельность дошкольников – это их способ выразить свой взгляд на мир и свои ощущения. Все дети любят творить. Например, в рисунке ребенок способен передать очень многое – свои мысли, эмоции, а также познания об окружающем мире.
Результаты проекта
- расширились представления детей о родной стране, ее географии;
- расширились представлений о родном городе;
- обогатился словарный запас;
- повысился уровень развития монологической и диалогической речи;
- повысился уровень развития внимания, мышления, памяти;
- у детей сформировано эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира;
- повысился уровень развития умения пользоваться различными материалами и средствами изобразительной деятельности.