Макетирование

            Куратор проекта -воспитатель первой квалификационной категории Савина Ольга Викторовна

Макеты как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

Макет – это современное средство познания окружающего мира, содержащее в себе признаки наглядности и моделирования. Макетирование способствует познавательному развитию детей. При изготовлении макета дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. В процессе макетирования активизируется мыслительная деятельность, развивается речь детей. Макетирование позволяет трансформировать полученные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.

 Цель:

создание условий для развития познавательной активности дошкольников и эффективного проведения образовательного процесса на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника.

   Задачи:

  • развивать познавательный интерес у детей, который влечёт за собой развитие познавательных и творческих способностей (умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, искать аналоги);
  • расширять кругозор и знания детей;
  • развивать навыки исследовательской деятельности;
  • развивать умение договариваться о совместных действиях, сотрудничать в группе;
  • воспитывать бережное отношение к природным объектам, стремление передать и запечатлеть красоту природы;
  • развитие монологической и связной речи;
  • активизировать взаимодействие с семьёй по проблеме познавательного развития детей.

1.Образовательная область – Социально – коммуникативное развитие:

Макетная деятельность упрощает усвоение норм и ценностей ,принятых в обществе (например макет транспорта, дороги),поведение ребёнка в транспорте,плюс безопасность, быть вежливым, уступать место пожилым людям.

Позволяет развивать общение и взаимодействие  ребёнка со взрослыми и сверстниками,эмоциональную отзывчивость, сопереживания, уважительного и доброжилательного отношения. Развивает умение договариваться , разрешать конфликты во время игры. Например макет дома с мебелью, детская площадка , позволяют ребёнку развить все раннее перечисленные качества играя в семью.

2.Образовательная область – Познавательное развитие:

Макеты позволяют ребёнку познакомиться  с предметным окружением. Ознакомится с предметным миром (названия, функция, назначения, свойства, и качество предмета). В отличии от наглядной картинки – макет позволяет ребёнку манипулировать с предметом, обыгрывать в игровой деятельности, рассмотреть предмет с разных сторон.( Например макет Санкт-Петербург, Пушкин,  макет мельницы, макет космической станции). Так же макет знакомит ребёнка с социальным миром, расширяет кругозор детей, позволяет сформировать  целостность картины мира. Формировать первичные представления о малой Родине и Отечестве,представления  о социокультурных  ценностях нашего народа.

С помощью макетов (зверей ,птиц, морских обитателей) мы расширяем и уточняем  представления детей о природе. Учим наблюдать, развивать любознательность.

3.Образовательная область – Речевое развитие.

 Дети совместно с родителями изготавливали макеты животных, птиц, морских обитателей. Подготавливали короткий описательный рассказ про животных (кто это, где живёт, чем питается, особенности внешнего вида животного). И на занятиях по развитию речи дети рассказывали о том животном которого сделали. Данное задание способствует развитию всех компонентов устной речи детей: грамотического строя речи, связной речи -диалогической и особенно  монологической  форм.

4. Образовательная область – Художественно – эстетическое развитие.

При изготовлении макетов , дети закрепляют навеки пользования ножницами, клеем,кисточкой, пластилином и сложения бумаги.

Вывод:

В результате использования макетов в работе с детьми было отмечено развитие познавательной активности дошкольников , воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования.

Loading