МКДО

Приказ УО “Об утверждении Положения и Порядка проведения МКДО”
Приказ ГБДОУ “Об организации и проведении МКДО-202_”
Процедура проведения и ЧЕК ЛИСТЫ

Анализ показателей МКДО-202__

1. Качество реализации образовательных программ дошкольного образования

  • ООП ДО
  •  Содержание ООП ДО
  • АОП ДО
  • Содержание АОП ДО
  •  Рабочая программа воспитания

2. Качество документации о образовательной деятельности в ДОО

  • Календарный учебный график
  •  Расписание НОД 
  •  РП ОД  гр.___
  •  РП ОД  гр.___
  •  Учебный план ООД
  •  Аналитическая справка по итогам учебного года .

3. Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)ОО Познавательное развитие

  • ОО Речевое развитие
  • ОО Художественно-эстетическое развитие
  • ОО Физическое развитие
  • ОО Cоциально – коммуникативное развитие
  • АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МКДО-202_
    РППС   группа ______

4. Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия

  • Кадровые условия
  • Развивающая предметно-пространственная среда
  • Психолого-педагогические условия

5. Качество взаимодействия ДОО с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)

  • РП ОД группы  _______
  •  РП ОД группы _______
  • ОТЧЁТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ- 2022 

6. Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу

7. Качество управления ДОО

1. Цели МКДО. Система мониторинга качества дошкольного образования ориентирована на выявление степени соответствия образовательных программ дошкольного образования и условий осуществления образовательной деятельности дошкольными образовательными организациями федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, иным нормативным требованиям и социальным ожиданиям. Кроме того, она направлена на совершенствование управления качеством дошкольного образования, прогнозирование развития системы дошкольного образования, а также повышения уровня информированности потребителей образовательных услуг.

2. Показатели МКДО. МКДО осуществляется на основе системы показателей качества, сгруппированных по следующим направлениям:

  • сохранение сети ДОО, обеспечение доступности образовательных услуг дошкольного образования (количество ДОО, групп, мест; охват детей дошкольным образованием; доля ДОО, на базе которых функционируют консультационные центры);
  • повышение качества образовательных программ дошкольного образования (доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования);
  • повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (доля ДОО, в которых содержание образовательной программы дошкольного образования обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
  • повышение качества условий для реализации образовательных программ в ДОО;
  • кадровых условий (доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%); доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года; доля педагогических работников с высшим образованием; соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов; наличие специалистов в ДОО (учителей – логопедов, педагогов – психологов, инструкторов по физической культуре и др.);
  • психолого-педагогических условий (доля ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО);
  • требований к развивающей предметно-пространственной среде (доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда организации, в т.ч. групповых помещений, соответствует требованиям ФГОС ДО; доля ДОО, имеющих музыкальные и спортивные залы, бассейны, специализированные кабинеты (учителя – логопеда, педагога – психолога и пр.);
  • соблюдение требований к организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
  • создание условий получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (доля ДОО, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ; доля ДОО, в которых реализуются адаптированные образовательные программы дошкольного образования);
  • обеспечению здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу (доля ДОО, в которых созданы условия по здоровьесбережению, обеспечению безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу за детьми; состояние здоровья воспитанников; соблюдение санитарно-гигиенических условий; проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья; организация питания в соответствии с установленными требованиями; организация медицинского обслуживания; учет и расследование, профилактика несчастных случаев);
  • повышение качества взаимодействия с семьей (удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования, деятельностью ДОО; доля ДОО, в которых организовано взаимодействие с семьей и участие семьи в образовательной деятельности, наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье);
  • и повышение качества управления в ДОО (доля ДОО, в которых разработана программа развития; доля ДОО, в которых функционирует ВСОКО).

3. Методы сбора и обработки информации МКДО. Анализ статистических отчетов ДОО, иной статистической информации:

  • использование обобщенных статистических данных автоматизированных информационных систем (АИС «Е-услуги. Образование», АИС «Сетевой город. Образование»);
  • анализ информации, размещенной на официальных сайтах ДОО;
  • изучение локальных актов, методической и иной документации ДОО;
  • изучение материалов по результатам аналитической деятельности, содержащих управленческие решения (приказов, распоряжений, рекомендаций, протоколов и др.);
  • изучение аналитических справок, отчетов ДОО;
  • составление сводных отчётов по информации (отчётам) ДОО и их анализ;
  • анкетирование, опрос участников образовательных отношений;
  • мониторинговые исследования;
  • социологические исследования в системе образования;
  • конкурсы профессионального мастерства;
  • посещение ДОО и др.

Loading