Приказ УО “Об утверждении Положения и Порядка проведения МКДО”
Приказ ГБДОУ “Об организации и проведении МКДО-202_”
Процедура проведения и ЧЕК ЛИСТЫ
Анализ показателей МКДО-202__
1. Качество реализации образовательных программ дошкольного образования
- АОП ДО
- Содержание АОП ДО
2. Качество документации о образовательной деятельности в ДОО
3. Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)ОО Познавательное развитие
- ОО Речевое развитие
- ОО Художественно-эстетическое развитие
- ОО Физическое развитие
- ОО Cоциально – коммуникативное развитие
-
4. Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия
- Кадровые условия
- Развивающая предметно-пространственная среда
- Психолого-педагогические условия
5. Качество взаимодействия ДОО с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
6. Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2021 № 1043 “О размерах платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на 2022 год”
- Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний
- Паспорт безопасности
7. Качество управления ДОО
- Мониторинг доступности дошкольного образования для детей https://docs.edu.gov.ru/document/30c381c263d4a72c5ead7c3409d3ac53/
- ОТЧЁТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ -2021 г.
1. Цели МКДО. Система мониторинга качества дошкольного образования ориентирована на выявление степени соответствия образовательных программ дошкольного образования и условий осуществления образовательной деятельности дошкольными образовательными организациями федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, иным нормативным требованиям и социальным ожиданиям. Кроме того, она направлена на совершенствование управления качеством дошкольного образования, прогнозирование развития системы дошкольного образования, а также повышения уровня информированности потребителей образовательных услуг.
2. Показатели МКДО. МКДО осуществляется на основе системы показателей качества, сгруппированных по следующим направлениям:
- сохранение сети ДОО, обеспечение доступности образовательных услуг дошкольного образования (количество ДОО, групп, мест; охват детей дошкольным образованием; доля ДОО, на базе которых функционируют консультационные центры);
- повышение качества образовательных программ дошкольного образования (доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования);
- повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (доля ДОО, в которых содержание образовательной программы дошкольного образования обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
- повышение качества условий для реализации образовательных программ в ДОО;
- кадровых условий (доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%); доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года; доля педагогических работников с высшим образованием; соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов; наличие специалистов в ДОО (учителей – логопедов, педагогов – психологов, инструкторов по физической культуре и др.);
- психолого-педагогических условий (доля ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО);
- требований к развивающей предметно-пространственной среде (доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда организации, в т.ч. групповых помещений, соответствует требованиям ФГОС ДО; доля ДОО, имеющих музыкальные и спортивные залы, бассейны, специализированные кабинеты (учителя – логопеда, педагога – психолога и пр.);
- соблюдение требований к организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
- создание условий получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (доля ДОО, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ; доля ДОО, в которых реализуются адаптированные образовательные программы дошкольного образования);
- обеспечению здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу (доля ДОО, в которых созданы условия по здоровьесбережению, обеспечению безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу за детьми; состояние здоровья воспитанников; соблюдение санитарно-гигиенических условий; проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья; организация питания в соответствии с установленными требованиями; организация медицинского обслуживания; учет и расследование, профилактика несчастных случаев);
- повышение качества взаимодействия с семьей (удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования, деятельностью ДОО; доля ДОО, в которых организовано взаимодействие с семьей и участие семьи в образовательной деятельности, наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье);
- и повышение качества управления в ДОО (доля ДОО, в которых разработана программа развития; доля ДОО, в которых функционирует ВСОКО).
3. Методы сбора и обработки информации МКДО. Анализ статистических отчетов ДОО, иной статистической информации:
- использование обобщенных статистических данных автоматизированных информационных систем (АИС «Е-услуги. Образование», АИС «Сетевой город. Образование»);
- анализ информации, размещенной на официальных сайтах ДОО;
- изучение локальных актов, методической и иной документации ДОО;
- изучение материалов по результатам аналитической деятельности, содержащих управленческие решения (приказов, распоряжений, рекомендаций, протоколов и др.);
- изучение аналитических справок, отчетов ДОО;
- составление сводных отчётов по информации (отчётам) ДОО и их анализ;
- анкетирование, опрос участников образовательных отношений;
- мониторинговые исследования;
- социологические исследования в системе образования;
- конкурсы профессионального мастерства;
- посещение ДОО и др.