Инструктор по физической культуре Яковлева Карина Вадимовна

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».
Гиппократ

Яковлева Карина Вадимовна

Уровень образования – высшее професиональное

Квалификационная категория – первая

 

Уважаемые гости сайта!

Физическое воспитание детей в детском саду является важнейшим направлением. В сочетании с разнообразными формами — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме дня детского сада (утренняя зарядка, физкультурные минутки, физические упражнения и игры в группах, ЛФК, спортивные секции дополнительного образования), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады) достигается гармоничное физическое развитие детей.

Организуется взаимодействие и сотрудничество с ребенком, развитие его любознательности, инициативности, познавательной активности, удовлетворяя потребность в двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности физической подготовленности детей, формируется у них осознанный подход к удовлетворению потребностей в движениях и в физическом совершенствовании.

Основной формой организации деятельности детей по физической культуре является непосредственная образовательная деятельность (НОД).

В подготовительной части НОД используется различные виды ходьбы, строевые упражнения на ориентировку в пространстве, разминочный бег. В основной части: ОРУ, основные виды движений, подвижные игры с описанием правил игры. Заключительная часть занятия используется для восстановления функций организма после нагрузки: успокоительная ходьба, мало подвижные игры, дыхательные упражнения. В старшем возрасте в заключительной части используются оздоровительные мероприятия (для профилактики плоскостопия, стретчинг, пальчиковая гимнастика, упражнения для профилактики простудных заболеваний и тренировки дыхательной мускулатуры).

Основные методы воспитания

  • Постоянное привлечение внимания ребенка к разнообразным сложным физическим упражнениям, как к особому объекту познания.
  • Использование специальных подводящих упражнений.
  • Равномерный, посменный, игровой, соревновательный методы.
  • Упражнения, требующие волевых усилий.
  • Объединение детей для самостоятельной двигательной деятельности в подгруппы с учетом деятельности и двигательной активности.
  • Дидактические игры.
  • Использование измерительных приборов.
  • Беседы, чтение детской литературы, рассматривание картин, фотографий, просмотров видеофильмов, презентаций о различных физических упражнений.
  • Обсуждение опыта совместных подвижных игр.
  • Создание ситуаций, которых ребенку необходимо задавать вопросы.
  • Подвижные игры.
  • Интеграция с образовательными областями.

Советы инструктора по физической культуре

Loading